на ветру листья деревьев пре-
вращаются в салатовую одно-
родную кашицу.
Я уж было потерял всякий
интерес к чудо-произведениям
ДАЛЬТОНИЗМ
ВПЕРВЫЕ ПРИВЛЕК
К СЕБЕ ВНИМАНИЕ
ОБЩЕСТВЕННОСТИ
В1875 Г, КОГДА В ШВЕЦИИ,
ОКОЛО ГОРОДА
ЛАГЕРЛУНДА, ПРОИЗОШЛО
КРУШЕНИЕ ПОЕЗДА,
ПОВЛЕКШЕЕ БОЛЬШИЕ
ЖЕРТВЫ. ОКАЗАЛОСЬ, ЧТО
МАШИНИСТ НЕ РАЗЛИЧАЛ
КРАСНЫЙ ЦВЕТ
и изучал автопортрет худож-
ника “Человек в соломенной
шляпе”. Но тут моя спутница
тревожно произнесла:
— Егор, я
вижу здесь трех-
глазую панду.
Непонятно, откуда в изо-
бражении вазы с цветами взя-
лись черные и белые краски,
но, если присмотреться, там и
вправду видна ухватившаяся
за ствол цветка безобразная трехгла-
зая панда.
Становилось интересно. Близору-
кость вроде не уменьшилась, но вну-
треннее зрение, похоже, появилось.
Мы решили, что в каждой из этих не-
винных картин что-нибудь скрыто.
Например, все сферические объекты
подозрительно напоминали глазные
яблоки.
Внутри картины “Гладиолусы” обна-
ружились два куска английского флага
— один на стене, другой под вазой. Ху-
дожник Анатолий Малиновский, ско-
рее всего, был шпионом М И-6.
Но самое страшное было найдено
на картине “Сад в августе”. Стоя без
очков в метре от холста, мы явствен-
но наблюдали
в траве зеленое лицо
с розовым, разинутым
в ужасном
крике ртом. На расстоянии
2
м авгу-
стовские цветы
превратились в устра-
шающих монстров с горящими гла-
зами. На
5
м это уже были огромные
оранжевые мурены с красными глаза-
ми и голубыми плавниками.
Мурены становились тем больше
и ближе, чем дальше мы отходили.
Анатолия Ма-
линовского,
у у
’I
выходца из
•I
Латвии, срав-
| Д В \ '
/
ниваютсМа-
тиссом и на-
зывают гени-
ем колористики. Он создал
более зоо работ в жанрах на-
тюрморта, портрета и пей-
зажа и говорил, что не толь-
ко художник, но и картина
должна быть здоровой, по-
этому нужно руководство-
ваться чувством, а не до-
биваться полного сходства
изображения с оригиналом.
В последние годы жизни у
него открылось второе ды-
хание: работы стали раско-
ваннее, яркие краски созда-
вали неожиданный эффект
- несомненно здоровый.
В конце 8о-х Святослав Фе-
доров, профессор, врач-
офтальмолог и глазной ми-
крохирург с мировым име-
нем, неожиданно отметил
благотворное влияние кар-
тин своего друга Анатолия
Малиновского, купил у него
24 работы и подарил их всем
филиалам центра, где они
остаются по сей день.
С
10 м наш и слабые глаза уже ви-
дели, как августовский сад наводня-
ют монстры
(которые, впрочем, ис-
чезали, если
надеть очки), а когда мы
отошли еще дальше — они уничто -
ж или и цветы, и сад и угрожающе
двинулись в нашем направлении.
М ы заволновались и решили сбе-
жать, но на выходе наткнулись на
последнюю картину экспозиции —
“Яблонька”.
Как и следовало ожидать,
в ней привиделась прекрасная
цвету-
щая сакура, под которой сражались
два ниндзя.
—
Ребята, вы специалисты
по это-
му художнику? — с интересом спро-
сил один из охранников, от скуки
на-
блюдавший за наш им и перемеще-
ниями и слы ш авш ий разговоры. —
А я что-то не вижу здесь ниндзя.
..
— Да вот же они, смотрите! Оба
подпрыгнули и сражаются на ката-
нах, оба в синих одеждах, — показы-
вала Травкина небольшие закорючки
в углу полотна.
— И
вправду! — удивленный
охранник снял кепку и почесал голову.
— Надо же!
Никогда не замечал.
М ы провели его, а также еще двух
охранников по залу — показали им
и трехглазую панду, и мурен с огнен-
ными глазами, и английские флаги,
и еще много всего.
— Н и хрена себе! — выдыхали
наш и подопечные. — Может, и в дру-
гих получится что-нибудь увидеть?
О ни бросились внимательно рас-
сматривать целебные картины. А мы
с чувством исполненного долга наде-
ли очки, оставили прозревших в зале
и выш ли на улицу, блестевшую пос-
ле дождя яркими красками аккуратно
подстриженного газона.
P.S. Цветовосприятие карты метро-
политена после выставки совершенно
не изменилось. А вот психика пошат-
нулась: мы полчаса спорили, где сде-
лать пересадку и с какой стороны от-
крываются двери.
Epidern.ru
Journal-piaza.net ®
ИЮЛЬ 2008
67